Вот добралась я наконец-то домой, сижу, смотрю на экран ноутбука и понятия не имею, что писать и надо ли в принципе.
Про ДжиХ я наразглагольствовалась в СПБ и те кому сие было необходимо, меня вдоволь наслушались. Мои записи, как правило, для широкой общественности не предназначаются... Хм... В общем, напишу-ка я банально для себя. Вот знаете, чтобы потом перечитать и умилиться. Или же подивиться собственной дурости. Итак... Поехали
Небольшое лирическое отступление. Я очень хотела на этот мюзикл. Мечтала посмотреть на Кирилла и Ростика. Но к тому моменту, как пришло время садиться на поезд и катиться в сторону музыкальной услады, я была настолько уставшей и замотавшейся, что стала почти что забывать, а что собственно есть мюзикл и с чем его едят. До меня начало доходить, на что я иду только днём в субботу. Так что не могу написать трактат о своих ожиданиях и мечтах. У меня было одно боооооооооооольшое ожидание(ну... или цель): увидеть Ростика и получить стимул к дальнейшему барахтанью. Ну вы это... Учтите при прочтении, вот.
6.12 вечер или Георгий, во время помолвки я смотрела только на Вас
Начиналось всё на редкость подозрительно - шампанским. Мне до сих пор интересно, зачем же настолько настоятельно рекомендовать его выпить. У меня создалось ощущение, что пинками бы погнали к нему, если б могли. Тогда правда начало казаться, что без алкоголя ну никак не пойдёт. Сразу вспомнились барышни, которые за полтора часа до начала спектакля принимали спиртное, оплакивая отсутствие Сами_Знаете_Кого. Утешительная акция для обломавшихся фанаток, так сказать. Кстати, следует также отметить вот что:
- А что это?
- Открытки с Иваном Ожогиным.
- Тогда дайте мне программку.
Я: Что, просто Иван уже не вдохновляет?
А потом та самая девушка подошла ко мне с просьбой сфотографировать, так как "Я вам уже доверяю".
К слову. К тому моменту, как я прошла к своему месту, головушка моя была полна комментариями о грядущем действе. Два дня мне в уши загружали эту информацию. Разномастную и из разных источников. Я же предпочла закрыть на всё глаза и сделать выводы самостоятельно. И результат таков:
Джекилл Кирилла прекрасен. Больше и не скажешь. Просто прекрасен. Если бы я попала на него второй раз, то стала бы блаженной лужицей. А коли первый раз, то сиди и вникай. Вникай, сравнивай, критикуй. Сказать по правде, критиковать мне тогда не хотелось. Да и сейчас не хочется.
Ещё задолго до премьеры говорили, что это роль Кирилла. Я была согласна. И с первых же минут спектакля убедилась в том, что была права. Для себя права, другим же свою точку зрения я не навязываю. Сцена с советом попечителей была сильной, помолвка - милой до невозможности, на "Этом моменте" хотелось рядом восторженно с помпонами попрыгать. Мол, ты справишься! А потом... Потом кто-то стал ЖИВОЙ
С появлением же Хайда... Как бы сказать? Придраться я не могла, но когда проскакивали нелепости в плане реплик или костюмов, то пробивало на беззвучное "хи-хи". Когда же я смотрела на Хайда Ростика, то было не до смеха. Хотя об этом потом. Что очень порадовало в Хайде Кирилла, так это его безумный взгляд. Особенно в самом конце первого акта. Смотрел где-то около секунды, а проняло. Ух как проняло. Про вокал ничего внятного сказать не могу, так как нужно заново прослушать, переосмыслить и решить. Увы, я помню, что вокально всё было прекрасно, но не могу вспомнить, как оно было-то.
Вообще ловлю себя на мысли, что нужно не только переслушать-пересмотреть, но и пересилить себя, вникнув в сюжет. Я научилась отгораживаться от сюжетной линии, а смотреть на самих персонажей, на вокал, на декорации. Чтобы не травмировать своего внутреннего приверженца точных экранизаций. Придётся позабыть об этом правиле, чтобы разобраться в игре Кирилла и чётко понять, за что же он так мне понравился.
Саймон Страйд. Эта роль словно специально для Гоши. Словно только её он и ждал, чтобы доказать нам всем, что он не такой милый мальчик, которого погладить хочется. Саймон Георгия - та ещё зараза. От него веет презрением, чувством собственного превосходства(когда сие актуально) и сарказмом. Когда же любимая шепчется с другим, то и алкоголь невкусен, и звёздочки на небе не светят, и платья дам не такие белоснежные. Не кривя душой скажу, что во время сцены с помолвкой, я на Гошу смотрела. На прочих мельком. Но умилиться с дуэта Джекилла и Эммы всё-таки успела. Насколько же мне понравилась Вера в роли Эммы! Это моя идеальная Эмма. Да простят меня за это любители Лены. Тут уже дело вкуса и ожиданий. Я же в восторге от этой безропотно любящей Эммы, её улыбки и её исполнения.
Касательно Люси Натальи я не сомневалась изначально. Это её роль. Это было сильно, проникновенно и сексуально. Тут уже и сказать-то нечего. После спектакля мне казалось, что всё идеальней не придумаешь, если дело касается Люси, но на следующий день я поняла, что некоторые моменты лучше смотрелись бы в ином прочтении. Как у Агаты. Но ситуация с Люси как с Джекиллами и Хайдами - каждый прекрасен, лучшего не выделишь, надо идти на всех.
Все, абсолютно все персонажи мне понравились. Но отдельно хочется похвалить совет попечителей. Они такие молодцы. Все! Жаль только, что затронуты персонажи только поверхностно. Про некоторых мы вообще ничего не знаем, кроме имени и титула-то. Огорчил только новый имидж Спайдера. Как-то вот ни капли не страшно. Даже на "Задницей работай!" Я просто вижу сыщика из "Бременских музыкантов", только облитого патокой. Тут дело только во внешнем виде, к артисту претензий нет.
Ещё я обязана, должна даже, вынести в отдельный абзац, пусть и крошечный, дворецкого. Ох, какой же он прекрасный! На него просто смотреть приятно. И слушать. Ему можно не петь - мне и без этого дурно станет. Если честно, то я понятия не имею, чем же он меня так покорил, но нарушил мой покой, нарушил.
Теперь по самой постановке. Многие моменты стали лучше, чем было до. Гораздо лучше, я бы сказала. Но костюмы и реквизит местами доводили до глупого хихиканья или нервного: "что-что?" Про душевую - барокамеру уже говорили. Но! Мне отчего-то снова и снова вспоминаются "Похождения императора". Когда:
- Жми на рычаг, Кронк! Другой рычаааааааааааааааг!
Ну похоже же. Шприц я ещё пережила. А вот зрительный зал нет. Наверное, такой размер у него, чтобы было всем видно, но просто.... Такой иглой можно во все вены сразу попасть, это же кошмар любого больного. Если бы мне такую прелесть показали и сказали, что вот этим будут кровь брать или лекарство вводить - я бы в обморок упала. Камень( орудие убийства) был очень на губку похож. На перекрашенную губку. А палка, которая вроде как кусок ограды, напоминала мусор со стройки. Качели любви. Ух, какие качели. Особенно, когда на них раскачиваются добротные мужички. Это смешно. Только если не над тобой летают качели. У меня поначалу челюсть упала. Потом стало смешно. Уж простите за это моё "фи", но без этого никак.
Костюмы тоже местами шокировали. Что у нас было? У нас были мужчины в латексе. И дамы в корсетах. Мне показалось, что это ансамбль из "Моцарта". Мол, к Хитам на выступление Ивана не дошли, а к декабрю дошли и сразу списались в проект. Обычные же горожане смотрятся эффектно, красиво, но... Эм... Полупрозрачные юбки, кожа... Мой любимый морячок, который у меня "шаланды полные кефали". Штаны Хайда уже стали легендой, так что промолчу лучше. Но вот что интересно. Хайд родился. Ударил мужчину - шляпу забрал, ударил другого - шубу забрал. А с кого же он стащил эти чудные штанишки?
У служебного входа потихонечку собирала информацию касательно постановки. В результате мы захвалили Веру, я добилась интересного выражения лица Гоши и словесного шедевра от Кирилла, который я вам не поведаю.
Вот побывала я в объятьях Морфея, по пробуждении осознала, что всё равно всем довольна. Хотя как иначе-то? Меня же во время антракта назвали "впечатлительной девушкой". Как бы то ни было, спала я спокойно. А вот потом потихоньку начало нарастать волнение. Ожидания росли как снежный ком. Было очень интересно, как покажет себя Ростик. Как будет эта сцена? А вот та? А тут? А вот с ним? Я абсолютно не могла представить, что меня ожидает.
7. 12 день или полёт в оркестровую яму
Поначалу я просто смотрела. Слегка недоумевала от того, как Ростик отыграл сцену с больными. Однако же потом осознала, что прочтение Ростислава мне нравится куда больше. Настоящий врач, который знает каждого больного и как их успокоить. Кирилл же в этой сцене выглядел так, словно впервые в больницу наведался. Потом же во мне начал шевелиться критик. Я видела непривычного Джекилла, Джекилла, который немного Ростик. К этому нужно было привыкнуть. Я не понимала, а так ли нужно. Периодически появлялся грустный Саймон Игоря. Его было правда жалко. Гоша резвился, расцветал в своём сарказме. А Игорю стоило только к Эмме подойти, так она на корню все порывы пресекала, и Саймон уходил хвост поджав. Мне очень интересно, как играет Игорь с Верой, так как когда в роли Эммы Лена, то немного кажется, что именно она руководит процессом. Кавалерами своими, в смысле.
Люси в пабе (никогда не устану поражаться тому, что место с качелями любви, дамами в корсетах и мужчинами в латексе зовётся пабом) поначалу немного расстроила. Показалось, что ей неудобно в этой роли. Но чем ближе к концу шёл мюзикл, тем больше я проникалась. Последняя ария и сцена с убийством мне понравились даже больше, чем у Натальи. Но вернёмся же к пабу. У Ростика было такое лицо, словно не перед ним не непотребства происходят, а порхают бабочки и скачут радужные единороги. А как посадили его на качели... Зал не выдержал. Такое счастливое выражение лица бывает у мальчика лет шести. Хорошо... Теперь и у Джекилла бывает.
Мы плавно приближаемся к принятию формулы. Всё было великолепно, если бы уже из недр кабины Ростик не приподнял колбу, глядя в ту сторону, где я сидела. Всё выглядело, как:
- Ну-с, вздрогнули! или
- Ваше здоровье
Зато потом. Потом был Хайд. С первых секунд мне понадобился кто-то, кто собрал бы меня в кучу. Слишком уж проняло. До дрожи, до мурашек, до утраты дара речи. Вот тогда внутренний критик замолчал и больше не показывался. Потому что стало страшно. Знаешь же, что к тебе он не подойдёт и ничего не сделает, но всё равно боязно. Потому что ты видишь животное. Но животное притягательное, что ещё страшнее. Хочется бежать от него, а ноги идут в противоположном направлении. Играть с огнём хочется им, видите ли...
Постепенно из этого страшного Хайда появился новый, усовершенствованный Джекилл, который доводил меня до слёз. Ещё в первом акте, когда он беспомощно повторял: "Эмма", то я с трудом смогла сдержать слёзы. Герой Ростислава боролся изо всех сил, я чувствовала его отчаянье и вместе с тем решимость. Если бы я не знала сюжета, но наверное поверила бы, что всё кончится хорошо. Такой Джекилл мог победить своего Хайда. На "Противостоянии" я потихоньку сползла на ступеньки первого ряда, а потом всё больше висла на балконе, грозя свалиться в оркестровую яму. Да что уж говорить, если несколько дней после спектакля в голове усиленно пел Ростислав?
Отдельно хочу отметить убийство Люси. Насколько же реалистично выглядело это убийство! Тогда не только я, но и соседи приподнялись со своих кресел в волнении. Нам всем было очень страшно за Агату. Мы правда поверили, что Хайд мог заиграться и переборщить. И как же мы были рады, когда Агата появилась на поклонах, целая и невредимая!
На поклонах же Ростик снова стал Ростиком, чем немало удивил тех, кто был незнаком с чудачествами этого великолепного человека. А на служебке были песенки, веселье, обмен шапками, шляпа Хайда, что повидала много голов и, о чудо, ценная информация.
Спасибо Ростиславу за то, что он был за историческую достоверность. Майку убрал... И записная книжка Джекиллу идёт куда больше, чем фотоаппарат.
Хочется сделать небольшой вывод. Я очень люблю Стивенсона, а ту самую историю о Джекилле и Хайде полюбила крепко и надолго как только закончила чтение последней страницы. Столкнувшись с постановкой, я долго приходила в себя и плевалась желчью из-за персонажей, нестыковок в сюжете и полного наплевательства на труды Стивенсона. Со временем всё улеглось. Я прониклась ариями, так как они правда хороши, и научилась отключать своё внимание от того, что так раздражало. Русскую постановку я смотрела с бесконечным "а как?" Стало больше Саймона Страйда, некоторые номера стали красивее. Это достойная постановка, артисты справились на ура. Да, недочёты в сюжете остались, но в этом вина явно не артистов. Таков вот мой вердикт.
А вообще на свой второй раз я прям такой как у тебя состав хочу:Колпакова, Газаеву, Вавилову, Новицкого, Китанина....
И хотеть ещё посмотреть На Веру с Ростиком и на Лену с Кириллом.
Я бы на Веру с Ростиславом посмотрела бы...
А там ещё и фотоаппарат должен был быть? О, святая венгерская трава, пощади.
Abyss Lain, да, дорогая моя. Я когда Ростику свои восторги высказывала(ну, касательно его поведения по отношению к больным), то он мне внезапно заявил, что изначально должен был быть фотоаппарат. Мол, Джекилл должен был ходить и фотографировать. Однако мсье Ростислав возмутился и в итоге получил книжку.
свитер Мартина Фримана, я уже хочу на следующий блок. У меня ломка. Подарите мне билеты на поезд туда и обратно. У-у-у-у
А я хочу, мучительно и безумно хочу.
Но без доброго покровителя сие маловероятно. А почки мне пока нужны. Обе
Да,почки штука важная,нельзя нам без них.Да и на новогодний блок всё уж разобрали,зуб даю,осталось что-нибудь такое совсем попаршивше.Так что будем ждать весны,што уж там...
Во,кстати,правильно Колпаков сделал-то,от фотоаппарата отказавшись.Учитывая,какие тогда были фотоаппараты - с яркой,слепящей вспышкой....наверняка бы Джекилл больных перебаламутил.А так ходит с книжечкой,тихо всё,культурно...