Давайте поговорим о такой штуке как экранизации.
Сами понимаете, что их развелось очень много. Объяснить это явление довольно просто. Те, кто делают экранизации, демонстрируют своё виденье, пытаются "сделать всё лучше" или просто хотят денег. А зритель ведь всегда найдётся. Сейчас людям куда проще посидеть в обнимку с едой и посмотреть фильм/сериал/спектакль, чем потратить время на прочтение первоисточника. Я не такая. Сама не знаю причины, но мне проще потратить время на прочтение, чем быстренько посмотреть экранизацию. И я критик. Мне трудно выражать свои мысли, но сказать "фу" и расписать это самое "фу" по пунктам я могу. А так как издевательство над произведением я перевариваю с трудом, то дойти до экранизации мне вдвойне страшно. Как раз поэтому я не могу добраться до последнего фильма о Дориане Грее. Мне краткого содержания и фото Дориана хватило, чтобы понять, что смотреть не буду. Но иногда смотришь на актёрский состав, смотришь на страну, которая сняла, и думаешь: "А вдруг?" Ага, вдруг...
"Остров сокровищ" 2012го этим самым "вдруг" не стал. Они разрушили светлый и прекрасный образ доктора Ливси. Что в книге, что в мультфильме (куда же без этого), что в других экранизациях(которые мне довелось увидеть) доктор был положительной личностью, я уважала его и восхищалась им. И что же? Я увидела труса и тряпку, который имеет все задатки алкоголика и стеснён в средствах. Прибавим Трелони - алчную диву и Сильвера с мечтами о мирной жизни для себя и своей жены... Хоть Смолетт порадовал. Хотя ради него и смотрела.
Порой из кучи фильмов и телеспектаклей можно выбрать всего один или два, которые совпадут и будут милы сердцу. Я не утверждаю, что нужно делать строчка в строчку. Но нельзя терять очарование персонажей, авторского стиля.... И главной мысли! Простите, но если Бекки Шарп вдруг становится ангелом во плоти, то что-то тут не так. В чём тогда смысл рассказывать две истории? Хотя о чём это я? Там у нас была история Ребекки, Эмма только пробегала мимо...
Порой бывает, что экранизация не похожа на первоисточник, но прекрасна. Что это как два шедевра. Посмотрите на тот же "Нотр Дам". Мюзикл не такой, как книга, но туда так умело вплетены цитаты, артисты дают такие эмоции, что ты видишь. Да, я увидела и Квазимодо, и Фролло, и Феба, и Гренгуара... Или наш любимый мультфильм о "Острове сокровищ". "А Колумб не виноват" ). Или "Призрак оперы"...
Иногда же мы имеем дело с экранизацией, которая лучше оригинала. Скажем, Wicked. Я не говорю, что книга плоха, но просто меня зацепила меньше.
Особняком следует рассмотреть Дисней. Если ты знаешь, по какой сказке или легенде сделан мультфильм, то это может сломать мозг. Моя детская психика с трудом переварила "Геркулеса", так как поведение Аида, пушистость Геры, сатир в качестве учителя, Филоктет в качестве сатира... Я не понимала, почему всё так. А потом привыкла. Мультфильмы Диснея нужно воспринимать отдельно от той истории, которая стала прототипом. Потому я и люблю "Геркулеса", "Аладдина", "Покахонтас" и многие другие мультфильмы. И я не стала меньше любить Кристоффа, потому что он, оказывается, срисован с дочери атаманши. Только вот... "Горбуна из Нотр Дама" я вряд ли посмотрю... Образы Клода Фролло и Феба пробуждают во мне желание сделать с создателями мультфильма что-нибудь нехорошее.
А есть что-то уж совсем уникальное. Да, "Джекилл и Хайд", я о тебе, мюзикл мой ненаглядный. Моё отношение к этой вещи очень неоднозначное. Музыка прекрасна, потому я бы ходила и ходила. Но о прочем хочется не думать. Идея, идея где? Бедный дядя Стивенсон. От него осталось так мало, а с сюжетом такая каша, что становится страшно. Я дошла до той стадии, что воспринимаю артистов и музыку. Всё. Дальше лезть банально опасно... Но как же так?